МАДОУ ДСКВ "Хрусталёк" Дятьковского района
Пятница, 03.05.2024, 17:02
Меню сайта

Полезные ссылки

Памятные даты

НАВИГАТОР

Портал

Растим детей

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 400

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Паспорт воспитательной практики

1. Общие данные воспитательной практики

Название воспитательной практики

 

Номинация

"Вместе в детском саду"

 

"Воспитание детского коллектива"

ФИО, должность автора или авторов

Евтихова Светлана Александровна

воспитатель

Полное название образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Хрусталек" Дятьковского района

2. Аннотация практики

Актуальность внедрения предоставляемой практики в воспитательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание новизны практики, проблемы (проблем), которую решила данная практика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благополучатели практики (кому может быть полезна данная практики)

Воспитательная практика "Вместе в детском саду" актуальна на сегодняшний день по ряду причин.

Эта практика способствует социализации детей, помогает развивать у детей эмпатию, понимание и уважение к другим людям, формирует у детей навыки самодисциплины и ответственности.

Эта практика является прекрасной возможностью для родителей увидеть своих детей в другой обстановке, оценить их поведение и отношение к сверстникам и воспитателям.

 

Воспитательная практика “Вместе в детском саду” является новым и перспективным подходом к обучению и развитию детей дошкольного возраста. является инновационной и отличается от традиционных подходов к воспитанию детей в дошкольных учреждениях. Она предполагает активное вовлечение родителей в образовательный процесс, создание пространства для совместной деятельности детей и взрослых, укрепление связей между семьей и детским садом.

 

Данная практика может быть полезна для родителей, которые хотят активно участвовать в жизни своего ребенка и влиять на его развитие. Она также может быть интересна педагогам, ищущим новые подходы к обучению и воспитанию детей. Кроме того, эта практика может быть использована в качестве основы для создания новых образовательных программ и методик.

3.Цели и задачи воспитательной практики

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: Создание благоприятной среды для формирования детского коллектива, развития социальных навыков и раскрытия потенциала каждого ребенка.

Задачи:

1. Создание условий для общения и взаимодействия детей разного возраста.

2. Формирование основ коллективной деятельности и взаимопомощи.

3. Развитие коммуникативных и творческих способностей каждого ребенка.

4. Привитие навыков смоорганизации и самостоятельности.

5. Воспитание уважения к окружающим, чувства товарищества и взаимопонимания.

4. Описание воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Воспитательная практика “Вместе в детском саду” реализуется с использованием различных технологий и методов. Одним из основных методов является создание комфортной и безопасной среды для развития детей, условий для развития самостоятельности и ответственности детей, например, через участие в уборке группы или выполнении простых поручений воспитателя.

Воспитательная практика «Вместе в детском саду» включает в себя несколько ключевых компонентов, которые помогают детям развиваться и расти в безопасной и благоприятной среде. Вот некоторые из этих компонентов:

Коммуникация: практика направлена на развитие навыков общения у детей, что помогает им лучше понимать и выражать свои мысли и чувства.

Сотрудничество: практика стимулирует детей работать вместе для достижения общих целей, что развивает их социальные навыки и умение работать в команде.

Самодисциплина: практика помогает детям научиться контролировать свое поведение и достигать поставленных целей.

Творчество: практика поощряет детей к выражению своих творческих способностей через рисование, лепку, музыку и другие виды искусства.

Физическая активность: практика включает в себя различные физические упражнения, которые помогают развивать координацию движений и укреплять здоровье детей.

Также в рамках данной практики активно используются технологии дистанционного обучения и взаимодействия с родителями. Использование онлайн-платформ для организации занятий и консультаций с родителями по вопросам воспитания и развития детей. Создание виртуальных групп и сообществ для общения и обмена опытом между родителями.

Это позволяет обеспечить непрерывность образовательного процесса и повысить уровень вовлеченности родителей в жизнь своих детей.

В целом, воспитательная практика «Вместе в детском саду» является важным инструментом для развития и обучения детей, который помогает им стать полноценными членами общества.

Краткий анализ представляемой воспитательной практики

Воспитательная практика направлена на развитие социального и интеллектуального потенциала детей. Она включает в себя различные мероприятия, такие как родительские собрания, мастер-классы, совместные праздники и консультации.

Практика реализуется через различные формы работы с родителями и педагогами. Это включает в себя проведение консультаций, семинаров, мастер-классов. Также проводятся совместные проекты, конкурсы и соревнования.

Результаты практики можно оценить по следующим показателям:

- увеличение уровня знаний родителей о методах и подходах к воспитанию детей;

- улучшение взаимоотношений между родителями и детьми;

повышение уровня социальной и интеллектуальной активности детей.

Таким образом, воспитательная практика является эффективным

инструментом для развития социального и интеллектуального потенциала детей и укрепления отношений между родителями и детьми.

Ресурсы, необходимые для реализации представляемой воспитательной практики

Для реализации воспитательной практики “Вместе в детском саду” необходимы следующие ресурсы:

Кадровые - воспитатели

Материально-технические - оборудование для проведения занятий и игр, средства для дистанционного обучения, информационные технологии и методические материалы.
Финансовые - средства на приобретение оборудования и организацию мероприятий.
Информационные - доступ к образовательным ресурсам и базам данных.
Временные - время на подготовку, проведение мероприятий и анализ результатов.

Период реализации воспитательной практики + план-график реализации

Данная практика реализуется с сентября 2023 года по май 2024 года

Результаты внедрения предлагаемой практики в воспитательный процесс, описание устойчивых эффектов практики

Результаты внедрения воспитательной практики “Вместе в детском саду”:

Воспитательная практика оказывает устойчивое влияние на развитие детей и укрепление семейных отношений. Родители становятся более активными участниками образовательного процесса, что способствует улучшению взаимопонимания между детьми и взрослыми. Дети, в свою очередь, приобретают навыки социального взаимодействия и учатся применять полученные знания на практике.

Также при реализации данной практики происходит:

- Развитие коммуникативных навыков у детей.

- Формирование у детей уважения к культурным и религиозным традициям.

- Создание благоприятной атмосферы для развития личности каждого ребенка.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс.

5. Приложение

Ссылки на презентацию, где можно разместить дополнительные материалы (не более 10 слайдов)

Презентация

 

Актуальность практики:
    Воспитательная практика "Вместе в детском саду" актуальна на сегодняшний день по ряду причин.
    Эта практика способствует социализации детей. В условиях современного мира важно, чтобы дети умели общаться и взаимодействовать друг с другом, учились решать конфликты и находить компромиссы. Именно в детском саду дети учатся жить и работать в коллективе, что является важным навыком для будущей жизни и профессиональной деятельности.
    Данная практика помогает развивать у детей эмпатию, понимание и уважение к другим людям. Умение слушать и слышать друг друга, проявлять заботу и внимание к окружающим – это качества, которые необходимы для успешной жизни в обществе.
    Воспитательная практика “Вместе в детском саду” помогает формировать у детей навыки самодисциплины и ответственности. Дети учатся самостоятельно выполнять задания, соблюдать правила и уважать труд других людей.
    Эта практика является прекрасной возможностью для родителей увидеть своих детей в другой обстановке, оценить их поведение и отношение к сверстникам и воспитателям. Это позволяет родителям лучше понять своих детей и определить, какие аспекты воспитания требуют дополнительного внимания и коррекции.

Обоснованность практики: 

    Воспитательная практика “Вместе в детском саду” является новым и перспективным подходом к обучению и развитию детей дошкольного возраста. Она способствует социализации детей, развитию у них самодисциплины и ответственности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за своими детьми и участвовать в их воспитании.
    Воспитательная практика “Вместе в детском саду” является инновационной и отличается от традиционных подходов к воспитанию детей в дошкольных учреждениях. Она предполагает активное вовлечение родителей в образовательный процесс, создание пространства для совместной деятельности детей и взрослых, укрепление связей между семьей и детским садом.
    - Вовлечение родителей: родители становятся полноценными участниками образовательного процесса. Они участвуют в разработке и реализации образовательных программ, помогают в организации различных мероприятий, проводят мастер-классы для детей и сотрудников сада.
    - Совместная деятельность: дети и взрослые работают вместе над различными проектами, что способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи и коммуникации.
- Укрепление связей: практика “Вместе в детском саду” помогает укрепить связи между семьей и дошкольным учреждением. Родители чувствуют себя более вовлеченными в жизнь своих детей, а воспитатели лучше понимают потребности и возможности семей.
- Индивидуальный подход: практика предполагает более индивидуальный подход к каждому ребенку, так как учитываются его особенности, интересы и потребности.
- Развитие самостоятельности: дети учатся принимать решения, нести ответственность за свои действия и быть самостоятельными.
- Образовательное пространство: создается образовательная среда, в которой дети и взрослые могут свободно общаться, обмениваться идеями и опытом, что способствует их общему развитию.
    Цель: Создание благоприятной среды для формирования детского коллектива, развития социальных навыков и раскрытия потенциала каждого ребенка.
    Задачи:
1. Создание условий для общения и взаимодействия детей разного возраста.
2. Формирование основ коллективной деятельности и взаимопомощи.
3. Развитие коммуникативных и творческих способностей каждого ребенка.
4. Привитие навыков самоорганизации и самостоятельности.
5. Воспитание уважения к окружающим, чувства товарищества и взаимопонимания.

Обоснованность и описание практики:
    Воспитательная практика “Вместе в детском саду” представляет собой новый подход к социализации и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях. Эта практика направлена на решение проблемы недостаточной вовлеченности родителей в образовательный процесс и улучшение взаимодействия между детьми и взрослыми. Благодаря данной практике, родители получают возможность наблюдать за своими детьми в условиях детского сада, участвовать в их обучении и развитии, а также общаться с другими родителями и воспитателями. Кроме того, практика “Вместе в детском саду” способствует формированию у детей навыков коммуникации, сотрудничества и взаимопомощи, что является необходимым условием для успешной адаптации в современном обществе.
    В рамках данной практики проводятся различные мероприятия, направленные на развитие у детей творческих способностей, физических навыков и интеллектуальных умений. Также особое внимание уделяется формированию у детей уважительного отношения к культурным и религиозным традициям разных народов.
    Практика “Вместе в детском саду” успешно применяется в дошкольном образовательном учреждении и получает положительные отзывы как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Она позволяет создать благоприятную атмосферу для развития личности ребенка и подготовить его к будущей жизни в обществе.
Данная практика может быть полезна для родителей, которые хотят активно участвовать в жизни своего ребенка и влиять на его развитие. Она также может быть интересна педагогам, ищущим новые подходы к обучению и воспитанию детей. Кроме того, эта практика может быть использована в качестве основы для создания новых образовательных программ и методик.
Целевой аудиторией данной практики являются дети дошкольного возраста, их родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Воспитательная практика “Вместе в детском саду” реализуется с использованием различных технологий и методов. Одним из основных методов является создание комфортной и безопасной среды для развития детей, условий для развития самостоятельности и ответственности детей, например, через участие в уборке группы или выполнении простых поручений воспитателя.
Воспитательная практика «Вместе в детском саду» включает в себя несколько ключевых компонентов, которые помогают детям развиваться и расти в безопасной и благоприятной среде. Вот некоторые из этих компонентов:
- Коммуникация: практика направлена на развитие навыков общения у детей, что помогает им лучше понимать и выражать свои мысли и чувства.
- Сотрудничество: практика стимулирует детей работать вместе для достижения общих целей, что развивает их социальные навыки и умение работать в команде.
- Самодисциплина: практика помогает детям научиться контролировать свое поведение и достигать поставленных целей.
Творчество: практика поощряет детей к выражению своих творческих способностей через рисование, лепку, музыку и другие виды искусства.
- Физическая активность: практика включает в себя различные физические упражнения, которые помогают развивать координацию движений и укреплять здоровье детей.
Также в рамках данной практики активно используются технологии дистанционного обучения и взаимодействия с родителями. Использование онлайн-платформ для организации занятий и консультаций с родителями по вопросам воспитания и развития детей. Создание виртуальных групп и сообществ для общения и обмена опытом между родителями.
Это позволяет обеспечить непрерывность образовательного процесса и повысить уровень вовлеченности родителей в жизнь своих детей.
Кроме того, в рамках практики проводятся мероприятия, направленные на укрепление связей между родителями, детьми и педагогами. Это могут быть совместные праздники, экскурсии, мастер-классы и другие формы взаимодействия. Проведение совместных праздников, таких как День матери, День отца, Новый год, 8 марта, 23 февраля и других. Организация экскурсий, посещений музеев, выставок и театров.    Проведение мастер-классов по различным видам творчества, таким как рисование, лепка, аппликация, оригами и т.д.
 В целом, воспитательная практика «Вместе в детском саду» является важным инструментом для развития и обучения детей, который помогает им стать полноценными членами общества.
  Таким образом, воспитательная практика “Вместе в детском саду” представляется актуальной и эффективной для развития и образования детей дошкольного возраста.
   Для реализации воспитательной практики “Вместе в детском саду” необходимы следующие ресурсы:
- Кадровые - воспитатели
- Материально-технические - оборудование для проведения занятий и игр, средства для дистанционного обучения, информационные технологии и методические материалы.
- Финансовые - средства на приобретение оборудования и организацию мероприятий.
- Информационные - доступ к образовательным ресурсам и базам данных.
- Временные - время на подготовку, проведение мероприятий и анализ результатов.
 Период реализации воспитательной практики может занимать от нескольких месяцев до года и более, в зависимости от целей и задач, которые ставятся перед участниками проекта.
  План-график реализации включает следующие этапы:
Подготовительный этап будет включать в себя следующие шаги:
- Определение целей и задач практики.
- Разработка программы практики.
- Подбор участников (дети, родители, педагоги).
- Подготовка материально-технической базы (оборудование, материалы, помещения).
- Разработка методических материалов (пособия, инструкции, рекомендации).
- Организация взаимодействия с родителями и педагогами (консультации, вебинары).
- Проведение информационной кампании для привлечения участников.
Основной этап включает в себя проведение занятий, игр и мероприятий в рамках программы практики. 
- Занятия по развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, физической активности.
- Совместные праздники, экскурсии, мастер-классы.
- Онлайн-мероприятия (вебинары, консультации, тренинги).
- Анализ результатов и корректировку программы практики.
    Основной этап реализации практики включает в себя проведение занятий, игр и мероприятий, направленных на развитие детей и укрепление связей между участниками проекта. На этом этапе также происходит взаимодействие с родителями и анализ результатов проекта.

План мероприятий проводимых с участниками образовательного процесса на 2023-2024 учебный год

Анализ реализации воспитательной практики.
    Воспитательная практика направлена на развитие социального и интеллектуального потенциала детей. Она включает в себя различные мероприятия, такие как родительские собрания, мастер-классы, совместные праздники и консультации.
    Практика реализуется через различные формы работы с родителями и педагогами. Это включает в себя проведение консультаций, семинаров, мастер-классов. Также проводятся совместные проекты, конкурсы и соревнования.
    Результаты практики можно оценить по следующим показателям:
- увеличение уровня знаний родителей о методах и подходах к воспитанию детей;
- улучшение взаимоотношений между родителями и детьми;
повышение уровня социальной и интеллектуальной активности детей.
    Таким образом, воспитательная практика является эффективным 
инструментом для развития социального и интеллектуального потенциала детей и укрепления отношений между родителями и детьми.

Заключительный этап включает подведение итогов практики, оценку ее эффективности и планирование дальнейшего развития проекта. На этом этапе участники проекта делятся своими впечатлениями, обсуждают результаты и предлагают пути улучшения практики.

Результаты внедрения воспитательной практики “Вместе в детском саду”:
- Развитие коммуникативных навыков у детей.
- Улучшение взаимодействия между родителями и детьми.
- Формирование у детей уважения к культурным и религиозным традициям.
- Создание благоприятной атмосферы для развития личности каждого ребенка.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс.
- Укрепление связей между родителями, детьми и педагогами.

Вывод:  

Таким образом, применение воспитательной практики "Вместе в детском саду" способствует укреплению связи между детским садом и семьей, развитию коммуникативных навыков и самостоятельности детей, а также возможности для родителей активно участвовать в образовательном процессе.