МАДОУ ДСКВ "Хрусталёк" Дятьковского района
Пятница, 03.05.2024, 13:27
Меню сайта

Полезные ссылки

Памятные даты

НАВИГАТОР

Портал

Растим детей

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 400

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение

 

 

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

Свидетельство о государственной регистрации на земельный участок

 

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично доступен (инвалиды с нарушением умственного развития).

Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично доступны (инвалиды с нарушениями умственного развития).

В ДОО объектов для проведения практических занятий нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы в рамках исполнения "Дорожной карты" с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как "частично доступно".

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, в Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов:
- Завтрак
- 2-ой завтрак (сок, фрукты)
- Обед
- Полдник
- Ужин.
Дошкольная образовательная организация при оставлении меню руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями по питанию, сборниками рецептурных блюд кулинарных изделий, разработанным примерным 10 дневным меню, технологическими картами.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское сопровождение воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов осуществляется ГБУЗ "Дятьковская РБ имени В.А. Понизова", а именно медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ "Дятьковская РБ имени В.А. Понизова" и по договору закрепленными за Учреждением, а также врачом-педиатром.

В течение года 100% воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов были охвачены оздоровительными мероприятиями, включающие в себя:  витаминотерапию, иммунопрофилактику, коррекционные занятия с учителем-логопедом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  не доступно

Средства обучения и воспитания:

  • Телевизор – 5;
  • DVD плеер – 1;
  • музыкальный центр – 2;
  • компьютеры с выходом в сеть "Интернет" - 4;
  • принтер - 1;
  • МФУ (сканер-принтер-ксерокс) - 1;
  • телефон/факс – 4/1;
  • ноутбук - 1;
  • мультимедийный проектор - 2;
  • экран для мультимедийного проектора - 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не доступно

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время время нет.

Библиотека: отдельного помещения нет, литература находится в  методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в образовательной организации, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не доступен.  

ДОО имеет выход в интернет.

Спортивный и музыкальный залы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично доступны (инвалиды с нарушением умственного развития).

Предметно – развивающая  среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно-методическими пособиями  и  игрушками.  Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

В МАДОУ ДСКВ «Хрусталек»  Дятьковского района имеется:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет заведующего хозяйством; 

- медицинский блок;

- кабинет учителя-логопеда;

- музыкальный зал

 - спортивный  зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

- участки для прогулки детей

- спортивная площадка;

- уголок леса;

- огород;

- метеоплощадка.

 

Территория огорожена железо-бетонным забором, ухожена. В достаточном количестве имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, альпийская горка, уголок лекарственных растений, растений «барометров».

 На территории детского сада имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий,  

оборудована площадка по ПДД.

В МАДОУ функционирует 7 групп.

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалет);

- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

- предметно-развивающую среда (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения.

       Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

       В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий и игровой деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников.

 Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста (от 1 - 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются центры сенсорного развития с разнообразным  материалом,  центры песка и воды.

В группах так же имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин,  подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • сухой бассейн;
  • игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

 Предметно - развивающая среда дошкольных групп (с 3-7 лет) включает в себя следующие центры:

  • Центры игры;
  • Физкультурно - оздоровительные центры;
  • Центры науки;
  • Центры строительства;
  • Центры математики и сенсорики;
  • Центры развития речи;
  • Центры книги;
  • Центры музыки;
  • Центры искусства.

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Салон красоты», «Супермаркет», «ОБЖ» и т.д. 

В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики и сенсорики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.

В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.  Имеется подсобное помещение для хранения и реставрации костюмов.  Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет (модем). В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. 

     

 

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • музыкальным центром (2);
  • фортепиано;
  • телевизором;
  • DVD проигрывателем;
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
  • музыкально - дидактическими играми и пособиями;
  • фонотекой.

 

 

    

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:

  • шведская стенка,
  • кольца для баскетбола,
  • гимнастические скамейки,
  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, туннели для подлезания и т.п.), а также, маты, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

 

 

Медицинский блок

включает в себя: процедурный кабинет; изолятор;

 

Пищеблок

Прачечная

 

Логопедический кабинет

     

В Учреждении поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Постоянно в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.