МАДОУ ДСКВ "Хрусталёк" Дятьковского района
Понедельник, 25.11.2024, 08:16
Меню сайта

Полезные ссылки

сообщество ВК

Памятные даты

НАВИГАТОР

Портал

Растим детей

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 401

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда 

 

 

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

Свидетельство о государственной регистрации на земельный участок

 



 

Информация о наличии у ДОО на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
наименование объекта  адрес объекта  назначение объекта  площадь м2
земельный участок  Брянская область, г. Дятьково, 12 микрорайон, д.9а
 
нежилое  11189
здание  нежилое
2 этажа 
2225


Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично доступен (инвалиды с нарушением умственного развития).

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий  
Наименование объекта  адрес  оборудованные  учебные кабинеты 
количество  общая площадь в м2
групповые помещения  Брянская область, г. Дятьково, 12 микрорайон, д.9а



 
11 1974
логопедический кабинет  1 12,0
методический кабинет  1 37,2
музыкальный зал  1 78,5
спортивный зал  1 54,7
уголок леса
огород
метеоплощадка
площадка по ПДД
   


Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично доступны (инвалиды с нарушениями умственного развития).

В ДОО объектов для проведения практических занятий нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы в рамках исполнения "Дорожной карты" с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как "частично доступно".

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, в Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов:
- Завтрак
- 2-ой завтрак (сок, фрукты)
- Обед
- Полдник
- Ужин.
Дошкольная образовательная организация при оставлении меню руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями по питанию, сборниками рецептурных блюд кулинарных изделий, разработанным примерным 10 дневным меню, технологическими картами.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское сопровождение воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов осуществляется ГБУЗ "Дятьковская РБ имени В.А. Понизова", а именно медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ "Дятьковская РБ имени В.А. Понизова" и по договору закрепленными за Учреждением, а также врачом-педиатром.

В течение года 100% воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов были охвачены оздоровительными мероприятиями, включающие в себя:  витаминотерапию, иммунопрофилактику, коррекционные занятия с учителем-логопедом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  не доступно

Средства обучения и воспитания:

  • Телевизор – 5;
  • DVD плеер – 1;
  • музыкальный центр – 2;
  • музыкальная колонка - 1;
  • компьютеры с выходом в сеть "Интернет" - 5;
  • принтер - 2;
  • МФУ (сканер-принтер-ксерокс) - 3;
  • телефон – 4;
  • ноутбук - 2;
  • мультимедийный проектор - 2;
  • экран для мультимедийного проектора - 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не доступно

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время время нет.

Библиотека: отдельного помещения нет, литература находится в  методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в образовательной организации, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не доступен.  

ДОО имеет выход в интернет.
 

информация о наличии объектов питания и охраны здоровья воспитанников 
параметр  пищеблок  медицинский кабинет 
адрес нахождения  Брянская область, г. Дятьково, 12 микрорайон, д.9а Брянская область, г. Дятьково, 12 микрорайон, д.9а
площадь м2 47,0 40,1
количество мест  - 2
 
Информация объекта спорта 
вид объекта спорта  адрес места нахождения  площадь м2
спортивная площадка  Брянская область, г. Дятьково, 12 микрорайон, д.9а 260

 

Спортивный и музыкальный залы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично доступны (инвалиды с нарушением умственного развития).

Предметно – развивающая  среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно-методическими пособиями  и  игрушками.  Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

В МАДОУ ДСКВ «Хрусталек»  Дятьковского района имеется:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет заведующего хозяйством; 

- медицинский блок;

- кабинет учителя-логопеда;

- музыкальный зал

 - спортивный  зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

- участки для прогулки детей;

- спортивная площадка;

- уголок леса;

- огород;

- метеоплощадка.

 

Территория огорожена железо-бетонным забором, ухожена. В достаточном количестве имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, альпийская горка, уголок лекарственных растений, растений «барометров».

 На территории детского сада имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий,  

оборудована площадка по ПДД.

В МАДОУ функционирует 7 групп.

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалет);

- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

- предметно-развивающую среда (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения.

       Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

       В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий и игровой деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников.

 Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста (от 1 - 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются центры сенсорного развития с разнообразным  материалом,  центры песка и воды.

В группах так же имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин,  подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • сухой бассейн;
  • игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

 Предметно - развивающая среда дошкольных групп (с 3-7 лет) включает в себя следующие центры:

  • Центры игры;
  • Физкультурно - оздоровительные центры;
  • Центры науки;
  • Центры строительства;
  • Центры математики и сенсорики;
  • Центры развития речи;
  • Центры книги;
  • Центры музыки;
  • Центры искусства.

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Салон красоты», «Супермаркет», «ОБЖ» и т.д. 

В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики и сенсорики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.

В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.  Имеется подсобное помещение для хранения и реставрации костюмов.  Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет (модем). В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. 

     

 

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • музыкальным центром (2);
  • фортепиано;
  • телевизором;
  • DVD проигрывателем;
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
  • музыкально - дидактическими играми и пособиями;
  • фонотекой.

 

 

    

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:

  • шведская стенка,
  • кольца для баскетбола,
  • гимнастические скамейки,
  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, туннели для подлезания и т.п.), а также, маты, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

 

 

Медицинский блок

включает в себя: процедурный кабинет; изолятор;

 

Пищеблок

Прачечная

 

Логопедический кабинет

     

В Учреждении поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Постоянно в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.